Новости Забузы Момочи: На вольных мультиках

от 13 июня
{_google_reklama_728x90_}

Не очень понятно, что значит "Михаил Пореченков играет Куприна", потому что играть Пореченкову, строго говоря, нечего. Его герой с явственно накрашенными усами и бровями ходит, и смотрит, и по большей части молчит — даже в "Яме" (большие размеры), в тех ситуациях, когда, надо полагать, зрительское нравственное сознание вопиет, что пора бы вмешаться, этот очевидно порядочный человек остается не совсем бесстрастным, но наблюдателем, и не вмешивается. Разве что в "Поединке" его заставили наконец-то напиться и влюбиться. С этой точки зрения Куприн как персонаж фильма по мотивам собственных произведений избыточен.

С другой стороны, это хороший художественный прием, и вот почему. Даже само смешение рассказов, сюжетов, персонажей и тем оказывается в данном случае совершенно оправданным, потому что получается (хотя не знаю, насколько это задумано), что мы словно бы попадаем в подсознание, в творческую мастерскую автора, в котором наблюдаемая им действительность и его собственный жизненный опыт еще неотделимы от вымысла, персонажи и сюжеты какое-то время могут существовать в состоянии "крутоногонерасчлененнорукости", первичного хаоса, "тоху-боху", — вероятно, примерно про это состояние смутного творческого предчувствия писала Ахматова: "Целый рой их бродит вкруг меня и, может быть, еще меня задушит..."

Разница в том, что рой этих невыкристаллизовавшихся сюжетов и персонажей, не отделившихся от своих прототипов, не душит писателя а, напротив, предоставляет ему возможности, которых настоящий писатель по отношению к собственному художественному миру лишен.