Новости Забузы Момочи: Мультгерои любят шутить

от 18 марта
{_google_reklama_728x90_}

Аналитики из пограничной с Россией страны НАТО причислили игру КВН к информационному пропагандистскому оружию. В ответ в России отшутились. Это естественная реакция на невменяемые тезисы, но тезисы эти скорее печальные, чем смешные – подобный интеллектуальный коллапс на Западе не сулит нам ничего хорошего. «Клуб веселых и находчивых» существует уже 56 лет. Многое бывало в его истории, но такой блестящей юморески, которую за деньги министерства обороны Латвии написал расположенный в Риге «Центр стратегических коммуникаций НАТО Stratcom», еще не было (как детские торты на заказ спб).

Признать ее уникальной мешает только тот факт, что ранее в соседней Литве уже выходил аналитический доклад о борьбе с «российской пропагандой», из которого следует, что КВН «является шоу с закодированными политическими посланиями». «Замечательные люди придумали КВН именно как оружие против НАТО, и сейчас, слава богу, отточили». Нынешний доклад называется «Stratcom смеется: в поисках аналитической сети». Однако приведенные ниже факты в документе приводятся вовсе без юмора, напротив, со звериной серьезностью. КВН описывается как бизнес-модель, которая «стала возможна и растет» благодаря «особенным отношениям» владельца бренда «КВН» с Кремлем.

«КВН-машина», заявляют натовские исследователи, дает Кремлю «доступ к специфической, стратегической аудитории, готовой служить режиму». Посему дальнейшее изучение феномена КВН должно быть посвящено восприятию различных аудиторий, «чтобы определить эффективность такого типа стратегической политической коммуникации». Подобное «открытие» действительно вызвало у российской аудитории смех. Один из основателей и первых игроков, а ныне постоянный член жюри КВН Юлий Гусман подчеркнул, что «так все и задумывалось 56 лет тому назад: «Замечательные люди придумали КВН именно как оружие против НАТО – и столько времени его оттачивали, и сейчас, слава богу, отточили».