Новости Забузы Момочи: Анимация на коне

от 07 июля
{_google_reklama_728x90_}

Впрочем, восхищаются деятельностью вдохновителя и руководителя «Жар-птицы» и «Поиска» Петра Ивановича Анофрикова лишь в узком кругу причастных. Для большого мира радости и проблемы анимационного студийства стоят далеко не на первом месте. А жаль. Могли быть администрация Барсово контакты. Сегодня наша детская анимация давно уже стала мощным социокультурным феноменом, который не стоит недооценивать.

На церемонии открытия фестиваля студия «Поиск» показывала костюмированное представление о том, как злодеи заменили настоящую живую Жар-птицу на механического двойника – и двойник околдовал детей, лишив их воли и заставив себе поклоняться. Эта сказка с намеком, пожалуй, очень хорошо описывает роль мультипликационных занятий в жизни детей: рисование песком, лепка из пластилина, придумывание историй, создание и одушевление персонажей – все это становится одним из важнейших островов спонтанной, рукотворной деятельности в жизни современного ребенка, которая все больше заполняется машинерией и компьютерными кодами. Процесс создания анимационного фильма включает в себя невероятное количество разных навыков – от умения рисовать, слышать или сочинять музыку, придумывать истории и вплоть до знания законов физики, которое необходимо для одушевления героев. В этом коллективном деле может найти себя почти каждый. Работая над анимацией, дети учатся терпению и сотрудничеству, развивают фантазию и мелкую моторику, осваивают изобразительное искусство и литературу.

Свойства этого созидательного процесса таковы, что сегодня анимация используется все чаще для решения не только досуговых, но также социальных и даже медицинских задач. На «Жар-птице» можно увидеть студии, созданные при детских домах, в презентуемой на фестивале книге есть рассказ Михаила Софронова (студия «Да!») о работе в детских хосписах, а мастер-классы ведет Евгения Жиркова – ведущий аниматор проекта «Мульттерапия».