Новости Забузы Момочи: Скульптура мультфильма

от 19 июня
{_google_reklama_728x90_}

Проекты Ан Су Чжина не пленяют провокационной тематикой и удивительными материалами, выдающейся эстетикой или сложностью механической составляющей. Но в ритмичном повторении простых действий заложена определенная идея (как трансформаторы для галогенных ламп), чаще всего содержащая в себе элементы иронии. Посмотрите: вот кресло-качалка, которое качает само себя, взмахивая веслами-грузами, — то ли плывет куда-то, то ли просто отдыхает в отсутствие сидящего. Остроумно? Да. Что хотел сказать автор этой работой? Не знаем, но нам нравится. Вот так и играет со зрителем Ан Су Чжин, показывая скрытый характер простых на первый взгляд предметов.

Вообще, кинетические скульпторы давно подметили, что если поставить однообразное движение в правильный контекст, то выясняется, что оно может производить весьма сильное впечатление. Вот, например: палка с куском ткани вертикально закреплена на подставке с двигателем, который колеблет ее из стороны в сторону. Ничего интересного? Но не в том случае, когда ткань — красная, фоном звучит динамичная музыка с хоровым вокалом, называется это все Be the Reds! («Будьте красными!»), а создал проект южнокорейский автор. О, это уже политика, не так ли?

Воздушные темы прослеживаются во многих работах корейца. Иначе говоря, если в скульптуре нет крыла или флага, значит, есть самолет. Отлично иллюстрирует эту симпатию скульптура The plane time («Время самолетов»). С первого взгляда, казалось бы, ничего «полетного» в работе нет — три двухмерных Витрувианских человека вращаются внутри металлических кругов, а между ними установлены мониторы с какой-то трансляцией. Но потом становится понятно, что каждый человек символизирует город — Сеул, Буэнос-Айрес, Найроби, а транслируются морские волны, явно призывающие к отпуску. И слово plane, помимо значения «плоскость», приобретает значение «самолет».