Новости Забузы Момочи: Просто плевок в аниме

от 09 октября
{_google_reklama_728x90_}

С большим интересом и сочувствием прочел статью художника Антона Овсяникова «Плевок в святое», полностью согласен с выводами автора, однако хотелось бы кое-что добавить. Образчики пошлой мазни, выставленной теперь в Русском музее, приходилось видеть много лет назад в различных вариациях и в различных местах матушки-России, поэтому не знаешь, чему более удивляться: скудости фантазии горе-художников, закостеневших в своем идиотизме, фамилии которых даже не интересно запоминать, или же эстетическому убожеству устроителей выставки - http://www.ua.all.biz/chehly-kozhanye-bgg1067925. Однако, в отличие от много лет назад виденной мазни, в данном образчике, помимо прочего, присутствует вызов, направленный в адрес каждого православного христианина.

Этот сгусток пошлости действительно оскорбляет мои религиозные и национальные чувства как православно верующего русского человека. Композиция оформлена в качестве пародии на православный иконостас. Это само по себе уже кощунство. Основная же идея, представленная в «произведении», - глумление над семьей и ненависть к человеческому роду. С первой мыслью, пожалуй, многие согласятся, а со второй, думаю, не вдруг. Поэтому нужно пояснить. В верхнем ряду классического православного иконостаса, сразу под распятием, подле иконы Св. Троицы, изображаются родоначальники человечества Адам и Ева.

От них идет древо человеческого рода и, как прекраснейший его цвет, в центре, рядом ниже, изображается Богоматерь. Все человечество вышло из одной семьи, и в этом смысле иконостас является гимном семейственности. По краям и ниже следуют сонмы святых, произошедших от прародителей. В самом центре иконостаса зримо присутствует союз, неразрывное единство Бога с человечеством, в лице Христа (Спаса в Силах), Он же незримо, таинственно является в Царских вратах иконостаса в Святых Дарах и каждый раз возобновляет связь сущего на земле человечества с Собою.