Новости Забузы Момочи: Мультики Калягина

от 25 мая
{_google_reklama_728x90_}

В 1962 году Калягин поступил в высшее театральное училище имени Б.Щукина при Государственном академическом театре имени Е.Вахтангова, и после его окончания (1965) он был принят в Московский театр драмы и комедии на Таганке. На сцене этого театра начинающему актеру удалось сыграть несколько достойных ролей. Но вскоре, в 1967 году, он неожиданно уходит в Театр имени М.Н. Ермоловой. Именно этот театр и принес ему первую известность - роль в спектакле по "Запискам сумасшедшего" Н.В. Гоголя сам Александр Александрович считает началом своей артистической карьеры. Она распахнула перед актером не только сердца зрителей, но и двери киностудий.

С 1971 года Калягин - актер МХАТа: Олег Ефремов, переходя из "Современника" во МХАТ, пригласил многообещающего артиста во вновь создаваемую им труппу. На сцене этого театра Калягин отыграл четверть века. За это время им были созданы замечательные сценические образы, среди которых Тригорин ("Чайка" А.Чехова), Полуорлов ("Старый новый год" М.Рощина), Фроловский ("Заседание парткома" А.Гельмана), Симон ("Тамада" А.Галина) и другие. Многие из этих спектаклей стали событием Москвы и театральной, и общественной, и заметным явлением культурной жизни страны.

Одним из самых значительных людей в своей жизни Александр Александрович считает Анатолия Эфроса, которому он обязан двумя блистательными ролями на сцене МХАТа: это Оргон в "Тартюфе" Ж.Мольера и Федя Протасов в "Живом трупе" Л.Толстого. Для Калягина Эфрос оказался тем человеком и режиссером, о котором он смог сказать: "Я ждал его всю жизнь".